Новости индустрии напитков

Немцы пьют бутилированной воды больше всех в Европе

Сегмент безалкогольных напитков разделен на девять товарных групп: бутилированная вода, газированные напитки, соки, функциональные напитки, готовые к употреблению (RTD) кофе и чай, ароматизированная вода, концентраты, обогащенная вода и большие емкости для кулеров. На бутилированную воду приходится самая большая доля рынка в Европе – 41%, но она составляет всего 24% в стоимостном выражении. Преобладающим упаковочным материалом, доля которого занимает 60%, является жесткий пластик, в то время как доля стекла в качестве упаковочного материала растет быстрее всего, на +5,2% в год. На глобальном уровне Азия является крупнейшим рынком по объему, но Восточная Европа будет иметь наибольший рост до 2023 года.
Самый высокий уровень потребления на душу населения в Европе зафиксирован в Германии, за которой следует Бельгия. На душу населения там продается примерно в шесть раз больше упаковки, чем на Украине, и в четыре раза больше, чем в России. Рынок безалкогольных напитков в Европе неуклонно растет в натуральном выражении, но в 2020 году в результате пандемии коронавируса наблюдался резкий спад. У компании Coca-Cola самая высокая доля рынка в Европе – 27%. Крупнейшие европейские растущие рынки (2020–2023 годы) – это Румыния, Греция и Россия (все более +5,9% в год).
В среднем европейский рынок безалкогольных напитков растет на +3,7% ежегодно. Гипермаркеты и супермаркеты являются доминирующим каналом продаж с долей 50%, на втором месте – продажи кейтеринга с долей 28%. Меньше всего доля рынка безалкогольных напитков у крупных бутылей для кулеров – менее 1% в натуральном и 1% в стоимостном выражении.

Источник: unipack.ru