«Из-за локдауна люди остались дома и получили больше времени на готовку часто более сложных блюд, и это ясным образом создало предпосылки для того, чтобы открыть к своему обеду или ужину бутылку вина», – заявил Боско.
Он напомнил, что итальянцы пьют вино за едой, в отличие от других напитков в остальных странах. Таким образом, отметил эксперт, употребляется 90–95% вина.
По его словам, отсутствие возможности есть вне дома привело к тому, что «в среднем продажи вина, в том числе игристого, через крупные сети в период с января по октябрь выросли на 7 процентов». Второй локдаун уже привел к росту продаж вина как через магазины, так и онлайн.
Вместе с тем с завершением первой волны эпидемии продажи игристого подскочили на 22%. «Когда сняли ограничения, шампанское и просекко покупалось для встреч с друзьями и родственниками, чтобы отпраздновать это с каким-то облегчением», – сказал специалист.
Он добавил, что карантин естественным образом сократил продажи вина в заведениях, и особенный ущерб, в связи с этим понесли малые и средние предприятия, поставлявшие свою продукцию гостинично-ресторанному бизнесу (HoReCa). Часть этих потерь им удалось компенсировать за счет продаж через интернет. Рост онлайн-торговли вина составил 150% по сравнению с прошлым годом, тем не менее эта доля рынка остается крайне малой, составляя менее 3%, подчеркнул Боско.
«Возможность заказать бутылку на сайте и получить ее через пару часов может облегчить выбор и сказаться на росте общего объема выпитого, но я все равно не могу сказать, что эпидемия заставила итальянцев употреблять больше вина», – добавил Боско.
По словам эксперта, если за употребление вина дома отвечают продажи в розничных сетях, то сокращение выпитого за его пределами оценить сложнее.
«Какую его часть компенсировали домашние условия? Мы считаем, что этот объем полностью не был восполнен. Кто пил вино, ужиная в ресторане, и не имел привычки готовить в домашних условиях, в период карантина мог питаться дома без особенных блюд и обходился без вина – в таком случае бутылка, которую он купил бы в заведении, оказалась непроданной», – заметил Боско.
По его мнению, в сокращении употребления вина наблюдается и динамика, связанная с падением доходов населения: финансовые трудности привели к тому, что кто-то отказался от покупки вина из-за экономии, хотя раньше мог себе это позволить.
«Я считаю, что падение продаж в HoReCa абсолютно не удалось компенсировать за счет роста употребления дома. Я исключаю, что последнее точно не связано с пищевыми привычками итальянцев: здесь культура вина – это не досуг и не средство снятия стресса, хотя, возможно, это работает для других алкогольных напитков. Категорически нельзя предположить, что вино пьют для того, чтобы забыться или отвлечься от проблем с коронавирусом. Повторюсь, рост употребления вина дома связан с условиями, при которых это можно делать: в семье, в спокойной обстановке, под изысканные блюда. В других обстоятельствах, скажем, ту бутылку бы не открыли. Это не распитие на диване, не то, что англичане называют comfort drink», – заключил Боско.
Источник: drinkportal.ru