Но, предупреждают участники рынка, в этом сегменте высокая конкуренция.
«Хоппи Юнион» – структура Carlsberg Group (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg) – договорилась о приобретении долей в ООО «Коникс Бревери» за 150 млн руб. Соглашение заключено в марте, обнаружил «Ъ» в отчетности «Хоппи Юнион». Размер долей там не указан. Пивоварня Konix Brewery запущена в 2015 году в Заречном Пензенской области и производит более 40 сортов пива, включая Indian Pale Ale (IPA), Pilsner, Stout, безалкогольное пиво, сидр.
Гендиректор «Хоппи Юнион» Игорь Майоркин говорит, что проект Konix рассматривается как один из привлекательных вариантов для развития компании.
По его словам, для успешного проведения сделок по слиянию требуется проработка многих вопросов, а важнейшее условие – сохранение максимального уровня автономии новых партнеров и полной аутентичности проекта. В Konix Brewery не ответили на запрос «Ъ».
По 25,5% Konix Brewery принадлежит Сергею Белякову и Евгению Голяеву, остальное – поровну у Антона Лебедева и Олега Татуева, следует из ЕГРЮЛ. В 2020 году выручка компании снизилась на 11,69%, до 244,97 млн руб., чистый убыток – 567 тыс. руб. против прибыли 12,29 млн руб. годом ранее.
«Хоппи Юнион» занимается производством пивоваренного солода, управляет сетью пивных магазинов «Танк и Хоппер» и развивает крафтовое пивоварение. Компания также управляет «Горьковской пивоварней» в Нижнем Новгороде мощностью 240 тыс. л в год. В апреле 2021 года «Хоппи Юнион» стала владельцем 50% новосибирского «Ар Си Брю» (бренд Brew Moose), где другая половина долей – у структуры ГК «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева.
Совладелец пивоварен «Труэль» и «Варяг» Павел Ольшанский говорит, что Konix – узнаваемый бренд. По его словам, владельцам крафтовых пивоварен обычно сложно попасть в федеральные сети, а возможности Carlsberg позволят обеспечить это. Собеседник «Ъ» в отрасли подтверждает, что в РФ до сих пор фактически нет крафтовых брендов с развитой системой дистрибуции.
Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель поясняет, что у крафтового пива в России уже сложилась достаточно большая аудитория, потому транснациональные компании стремятся занять часть этого рынка.
Кроме того, крафтовые сорта стоят дороже массового сегмента, а у Carlsberg еще и может быть синергия за счет наличия своей розницы, отмечает г-н Аксель.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (Bud, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев говорит, что только за последние два года доля крафта на российском рынке выросла более чем на 30%. Компания работает в категории с собственными брендами. Но, добавляет г-н Дурдыев, рынок отличает высокая конкуренция: количество малых, средних и небольших крафтовых пивоварен постоянно увеличивается. В Heineken (бренды Amstel, Staropramen) от комментариев отказались.
По словам г-на Ольшанского, тренд на скупку крафтовых пивоварен транснациональными компаниями сохранится. Само по себе крафтовое пивоварение – не слишком рентабельный бизнес, добавляет он, но возможности крупных производителей позволяют содержать такие бренды в портфеле.
Источник: kommersant.ru