Новости индустрии напитков

США: в 2020 году американский крафтовый рынок потеряет 7-8%

По итогам первого полугодия снижение составило 10%, по итогам III квартала – 5%. Однако показатели различаются в зависимости от региона и размеров пивоварни: так, самые маленькие пивоварни в III квартале потеряли 30%, так как они сильно зависят от продаж в тапрумах.
В 2021 году пивной рынок вернется к росту (на 6–7% по сравнению с 2020 годом), однако восстановления до уровня 2019 года не будет до 2022-го, и еще больше времени потребуется на возвращение к прежним темпам роста – на 3–4% в год.
Ситуация с продажами в барах не улучшается, отмечает Уотсон: в III квартале они подросли по сравнению со II-м, но были на четверть ниже, чем в III квартале 2019 года. При этом статистика, собираемая в реальном времени, показывает, что снижение продолжается, и, вероятно, IV квартал будет больше напоминать II-й.
Полное восстановление продаж в барах в обозримом будущем маловероятно: каждый пятый посетитель ждет доступности вакцин, чтобы снова начать посещать заведения. Значимого улучшения ситуации не стоит ждать до конца первого полугодия 2021 года. Вторая половина 2021-го, вероятно, будет лучше, но таким, как прежде, рынок уже не будет: многие заведения закрылись, привычки потребителей изменились. К тому же большинство людей уже не вернется в офисы, а значит, произойдет перераспределение аудитории между заведениями в центре города и барами в жилых районах и пригородах.
Темпы открытия новых пивоварен замедлились: в 2020 году открылось около 700 новых пивоварен, что на 30% меньше, чем в 2019 году. Уотсон не связывает это с пандемией: число пивоварен уже давно растет не слишком быстро. Закроются в 2020 году около 300 пивоварен (на уровне 2019 года, если не меньше) – по мнению экономиста, здесь воздействие пандемии будет отсроченным: когда рынок вернется к норме и прекратятся меры поддержки, предприниматели поймут, насколько глубокую дыру в их бюджете проделал коронавирус.
Вопреки ожиданиям тренд на премиумизацию пивного рынка только усилился: пиво премиального и суперпремиального сегментов, а также крафтовое и импортное, продается лучше, чем менее дорогие напитки. Это, отмечает Уотсон, долгосрочная и стабильная тенденция, которая сохраняется уже почти три десятилетия (она связана с различными факторами – развитием брендов, демографией, потребительскими предпочтениями). К тому же от пандемии больше пострадали доходы низкооплачиваемых работников, а не высокооплачиваемых, которые пьют более дорогое пиво.
В целом доля потребителей крафта выросла с 35 до 44% совершеннолетнего населения, в 2021-м и последующих годах она еще будет расти.

Источник: beer.ua