Новости индустрии напитков

В Челябинске продают существовавшую 26 лет пивоварню

Вместе с пивоварней продают и одноименный ресторан, который ранее позиционировался как закрытый клуб. Проект реализуется как готовый бизнес под ключ. Помещение площадью 496 м2 с оборудованием и рестораном продают за 52 млн руб.
«Предлагаем вашему вниманию действующий семейный бизнес-проект – легендарную челябинскую крафтовую пивоварню, чья продукция завоевала сердца как местных потребителей, так и гостей города. Находится в удобном месте, в непосредственной близости от жилого массива и пересечения крупных транспортных артерий – Копейского шоссе и улицы Гагарина, что уменьшает затраты на логистику. Удобная планировка здания и прилегающей территории позволяет широко использовать возможности объекта. Внутри здания давно и успешно функционирует ресторан в формате закрытого ВИП-клуба», – сказано в сообщении нынешних владельцев.
Владелец пивоварни «Крист» Андрей Кристелли объяснил причины, по которым решил продать семейный бизнес: «И пандемия подкосила, и постоянно растущая, непомерная для малого бизнеса кредитная нагрузка сыграла свою роль. Как развиваться, когда ты берешь кредит под 12% годовых, а через три года он в одностороннем порядке превращается в 25%? Когда банки занимаются настоящим рейдерством, уничтожая остатки бизнеса в нашей стране? Когда из родного города уезжают сотни и тысячи людей, в основном средний класс? Мы 26 лет варили пиво, соблюдая все технологии и делая ставку на качество. Сейчас в два раза выросла стоимость хорошего сырья. А переходить на дешевое в ущерб качеству не хотелось бы».
На пивоварне стоит немецкое оборудование. Владелец также отметил, что появились предложения уйти в другой бизнес, поэтому настал момент разделить доходы от актива между членами семьи. Ему трудно расставаться с хобби, которое переросло в настоящее дело, однако он рассматривает возможность сохранения пивоварни: «Среди прочих рассматриваем вариант сохранения пивоварни, но географически в другом месте, например во Вьетнаме. Можно открыть пивной ресторан на берегу моря, где всегда достаточно туристов. Мы всерьез изучаем эту возможность. Власти Вьетнама, в отличие от наших, давно повернулись лицом к инвесторам – дают землю в аренду на 99 лет, привлекают предпринимателей со всего мира. Так что ищем соинвесторов, готовых вместе с нами осуществить этот проект».
Но его коллеге, владельцу челябинского бара JawsSpot Владимиру Фиронову кажется, что найти того, кто возьмется за развитие этого проекта, будет сложно: «На рынке производства пива сейчас высокая конкуренция, а покупательная способность падает с каждым днем. В Англии, к примеру, “Гиннесс” стоит три фунта, а у нас в “К&Б” – чуть больше одного. Поэтому развивать проект с ценой выше, чем у топовых европейских пивоварен, – суперсложная задача. Кристелли держался на маркетинге, но в последнее время этот бренд не слышно – не видно. Скорее всего, продукт просто не выдержал конкуренции. В любом случае “Крист” – это бренд с историей. Но проблема в том, что молодежь его практически не знает, а людям постарше вряд ли захочется браться за фамильный проект».

Источник: beer.ua